Разрешение споров, возникающих при некачественном оказании / неоказании услуг управляющей компанией.
Управляющие компании оказывают потребителям жилищно-коммунальные услуги на основании заключенного договора связанного с выполнением работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД (Многоквартирный дом), и предоставляют коммунальные услуги собственникам помещений.Наиболее распространенными жалобами на Управляющую компанию являются:
- жалобы связанные с завышением стоимости коммунальных услуг.
- уборка мусора на прилегающей территории и в самом подъезде;
- контроль работы освещения в подъездах;
- бесперебойная работа лифтов;
- предоставление услуг по холодному / горячему водоснабжению и других обязательств.
- жалобы на проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов;
- жалобы на проведение влажной и сухой уборки, борьба с насекомыми и грызунами.
Как рассчитываются коммунальные платежи.
Расчеты по тарифам на услуги по ремонту и обслуживанию жилья подготавливает УК, а собственники помещений проводят общее собрание и утверждают на нем размер платы за содержание и ремонт жилья. Тарифи зависит от перечня и периодичности обязательных и дополнительных работ и услуг по дому. Например:
- уборка подъезда / двора;
- вывоз мусора;
- прочистка вентиляции;
- осмотр крыши;
- капитальные и текущие работы по ремонту и т.п.
-
Чем больше работ выполняет УК и чем чаще это делает, тем больше придется платить жильцам. Если собственники по какой-то причине не смогли принять решение по тарифам — например не сумели договориться и проголосовать — то тарифы на услуги ЖКХ устанавливает местная администрация.
По закону УК не может устанавливать и менять тариф на свои услуги в одностороннем порядке: сделать это могут только собственники на общем собрании. Они вправе исключить какие-то составляющие тарифа или добавить новые и тем самым изменить размер платы за содержание и ремонт жилья.
Измененный документ с новыми тарифами должен быть доступен всем собственникам. Чаще всего решение вывешивают на информационных досках, которые обычно есть в каждом подъезде. Разместить решение обязаны не позднее 10 дней со дня утверждения.
Что делать, если управляющая компания завышает стоимость коммунальных услуг?
Как правило, нарушения, на которые жалуются жители, носят технический характер - неверные расчеты, несвоевременность выставления, ошибки в начислениях ( Если в квитанции завышена стоимость, необходимо обратиться в управляющую компанию для разъяснения расчета с требованием о перерасчете). С некоторыми управляющими компаниями часто возникают много проблем: они обманывают, повышают тарифы и не реагируют на жалобы.
В случае если Ваши требования о перерасчете коммунальных услуг обоснованы но не были удовлетворены в добровольном порядке, Вам следует обратиться в суд.
В случае если Ваши требования о перерасчете коммунальных услуг обоснованы но не были удовлетворены в добровольном порядке, Вам следует обратиться в суд.
В исковом заявлении, Вы можете предъявить требования о возмещении вреда, вызванных предоставлением услуг ненадлежащего качества, уплате неустойки, компенсации морального вреда, взыскании штрафа в размере 50 % от присужденной суммы за отказ в добровольном порядке удовлетворить Ваши законные требования.
Доверьте решение судебного спора с Управляющей компанией профессиональным юристам!
Все Наши юристы обладают высокой квалификацией и огромным опытом взаимодействия с различными государственными инстанциями.Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход, гибкую ценовую политику, конфиденциальность, юридическую и своевременную информационную поддержку на всем протяжении ведения процесса, подготовим любой процессуальный документ по материалам Вашего дела (исковое заявления, жалобу, ходатайство и т. д.)
Специалисты Московской коллегии юристов «СОЮЗ», работают не только в Москве и Московской области, но и по всей территории России. Для начала сотрудничества и получения бесплатной юридической консультации, просто напишите нам сообщение, либо позвоните по номеру в Москве 8 (800) 500-44-58.