Права покупателя.
При приобретении товаров или оплате услуг каждый из нас, даже не задумываясь над этим, становится участником правоотношений, возникающих между потребителем с одной стороны и предприятием, учреждением, организацией или предпринимателем с другой.
Закон РФ от 07.02.1992 №2300–1 "О защите прав потребителей" гарантирует потребителям, следующие права и их защиту:
- право на информацию;
- право на безопасность;
- право на качество товара (услуги);
- право на возмещение убытков.
Законом установлено, что потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их сознательного и компетентного выбора. Такая информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги).
Договор с продавцом или исполнителем.
Основным подтверждающим и правоустанавливающим документом отношений между потребителем и исполнителем (продавцом) является договор купли-продажи. Договором может является устная или письменная сделка между потребителем и продавцом (исполнителем) о качестве, сроках, цене и других условиях, по которым осуществляются купля-продажа, выполнение работы или услуги.
Кассовый чек или иной документ удостоверяющий покупку.
При продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ, удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи. Наличие у потребителя подтверждающего документа о приобретении товара (услуги) является основанием для урегулирования спорных вопросов с продавцом (исполнителем) в правовых рамках. Законом предусмотрено, что требования потребителя рассматриваются, только, после предъявления им расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлены гарантийные сроки - технического паспорта или иной документ, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.
*Отсутствие документального подтверждения о приобретении потребителем товара (услуги), осложнит урегулирования спорных вопросов.
Гарантийные сроки.
В случае приобретения потребителем товаров ненадлежащего качества и выявлении потребителем недостатков или фальсификации товара в течение гарантийного срока он имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя следующее:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества;
- соответствующего уменьшения его покупной цены;
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возмещения убытков, которые он понес.
При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества - в течение 14 дней или по договоренности сторон.
При наличии в работах (услугах) существенных отступлений от условий договора или других существенных недостатков, потребитель имеет право требовать расторжения договора и возмещения убытков.
*Существенным недостатком является - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением и не может быть устранен, или для его устранения потребуются большие трудовые и финансовые затраты. Законом предусмотрено, что производитель должен обеспечить нормальную работу (применение, использование) товара (работы, услуги).
Что делать если права потребителя нарушены?
Если права потребителя нарушены, а продавец отказывается удовлетворить выдвинутые требования, то он может обратиться в специально уполномоченный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей или его территориальные органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
Потребитель может обратиться в эти органы с жалобой непосредственно или направив ее по почте, изложив суть дела и приложив копии подтверждающих документов о приобретении товара (услуги) или гарантийные обязательства субъекта хозяйственной деятельности. После рассмотрения жалобы потребителя органом в сфере защиты прав потребителей проводится проверка обстоятельств дела и, в случае их подтверждения, нарушители привлекаются к ответственности.
Свои права потребители могут защитить в судебном порядке. Потребитель по своему выбору может подать иски в суд по месту своего жительства, по местонахождению ответчика или по месту исполнения договора. При удовлетворении требований потребителя суд, может также рассмотреть вопрос о возмещении морального (неимущественного) вреда.
Доверьте решение спора, связанного защитой прав потребителя нашим юристам!
Все Наши юристы обладают высокой квалификацией и огромным опытом взаимодействия с различными государственными инстанциями.
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход, гибкую ценовую политику, конфиденциальность, юридическую и своевременную информационную поддержку на всем протяжении ведения процесса, подготовим любой процессуальный документ по материалам Вашего дела (исковое заявления, жалобу, ходатайство и т. д.)
Специалисты Московской коллегии юристов «СОЮЗ», работают не только в Москве и Московской области, но и по всей территории России. Для начала сотрудничества и получения бесплатной юридической консультации, просто напишите нам сообщение, либо позвоните по номеру в Москве 8 (800) 500-44-58.
Если у вас во время заполнения бланка возникнут вопросы, вы можете проконсультироваться с нашим юристом и выяснить все тонкости правильной подачи заявления