Юридические услуги в Москве и Московской области. Оказание услуг юристами
О Компании
  • О компании
  • Наши юристы
  • Отзывы клиентов
  • Справочник терминов
  • Реквизиты
Юридические услуги
  • Юрист по семейным делам
  • Юрист по наследственным делам
  • Юрист по земельным вопросам
  • Юрист по жилищным вопросам
  • Юрист по взысканию долгов
  • Юрист по защите прав потребителей
  • Юрист по трудовым спорам
  • Пенсионный юрист
Наша практика
Полезные статьи
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    8 (800) 500 44 58
    Заказать звонок
    info@mkusouz.ru
    г. Москва, ул. Ольховская 45с1
    8 (800) 500 44 58
    Заказать звонок
    Юридические услуги в Москве и Московской области. Оказание услуг юристами
    О Компании
    Юридические услуги
    Наша практика
    Полезные статьи
    Контакты
      Юридические услуги в Москве и Московской области. Оказание услуг юристами
      Юридические услуги в Москве и Московской области. Оказание услуг юристами
      • О Компании
        • Назад
        • О Компании
        • О компании
        • Наши юристы
        • Отзывы клиентов
        • Справочник терминов
        • Реквизиты
      • Юридические услуги
        • Назад
        • Юридические услуги
        • Юрист по семейным делам
        • Юрист по наследственным делам
        • Юрист по земельным вопросам
        • Юрист по жилищным вопросам
        • Юрист по взысканию долгов
        • Юрист по защите прав потребителей
        • Юрист по трудовым спорам
        • Пенсионный юрист
      • Наша практика
      • Полезные статьи
      • Контакты
      • 8 (800) 500 44 58
      info@mkusouz.ru
      г. Москва, ул. Ольховская 45с1
      • Полезные статьи
      • Новости
      • Споры с управляющей компанией

      Споры с управляющей компанией

      Новости
      Жилищные споры

      Как подать жалобу на Управляющую компанию?

      Для начала хотелось бы обратиться к статистике. В 21 веке более 80% населения Российской Федерации проживает в городах, более 150 городов имеют численность населения более 100 тысяч человек. Процентное соотношение граждан, проживающих в многоквартирных домах, и граждан, которые живут в индивидуальных домах, равняется 90 на 10 процентов. По статистическим данным, также стоит отметить, что в многоквартирные дома рассчитаны на 100 и более квартир.

      В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 

      1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; 

      2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 

      3) управление управляющей организацией.

      В мегаполисах, как правило, зачастую обращаются к управляющим компаниям, а в городах, в которых проживает менее миллиона граждан – к товариществу собственников жилья или к управляющим компаниям. Тем не менее, наиболее распространенные случаи, когда к управлению многоквартирных домов привлекают управляющую компанию.

      Основная деятельность управляющих компаний – это оказание услуг по управлению многоквартирными домами, содержанию общедомового имущества, организации бесперебойного оснащения необходимыми ресурсами и поддержанию надлежащего уровня технического и санитарного состояния.

      Однако существует большое количество споров, которые возникают между собственниками квартир и управляющими компаниями, так как зачастую в управляющей компании работают непрофессиональные работники. Вознаграждение, которое они получают за свою работу увеличивается за счет денежных средств граждан, которые надеются, что в их доме будет проводиться плановая уборка или будет осуществлен текущий ремонт, или будет благоустроена прилегающая территория к многоквартирному дому.

      Также зачастую управляющие компании вводят в платежные поручения дополнительные графы расходов, завышают тарифы, или просто производят неправильные расчеты тарифов за коммунальные услуги. В таких случаях, очевидным является смена недобросовестной управляющей организации и создание товарищества собственников жилья или жилищного кооператива.

      Но существует ряд особенностей, и произвести смену управляющей компании или договориться с управляющей компанией не так просто. Основание для принятия в управление многоквартирного дома управляющей компанией - это выбор управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

      Таким образом, между собственником жилья должен быть заключен договор управления в многоквартирном доме. Имеются прецеденты, когда вместо указанного договора, жильцам предоставляют договор на оказание коммунальных услуг. В таком случае, необходимо изучить все положения в договоре, так как, если договор заключен, значит, стороны пришли к обоюдному решению, и несут ответственность за невыполнение, а собственники жилья (как одна из сторон по договору) оплачивает услуги управляющей компании.

      Если дом был построен ближайшие два-три года, то управляющая компания заинтересована выполнять все надлежащим образом, ее сотрудники выполняют ряд работ по предоставлению собственникам коммунальных услуг, бытовых услуг, а также услуги по содержанию и в случае необходимости ремонту общего имущества дома.

      С этого момента начинают возникать споры. С одной стороны, собственники жилых помещений не оплачивают услуги управляющей компании, а с другой стороны управляющая компания ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по договору. Так, например, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, при неоплате коммунальных услуг, предоставление коммунальных услуг собственникам помещения может быть приостановлено.

      При ненадлежащем исполнении обязанностей управляющей компанией, таких как: не вывоз мусора; не проведение уборки в подъездах; не проведение ремонта общего имущества, - граждане вправе производить перерасчет оказанных ненадлежащим образом услуг. На отношения между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме и управляющей компанией распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

      Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.

      В силу пункта 10 «Правил содержания имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, «общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

      • соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
      • безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
      • доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
      • соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
      • поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
      • соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

        Граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых управляющей организацией (исполнителем) по возмездному договору управления многоквартирным домом, и поэтому на данные правоотношения распространяется Закон «О защите прав потребителей».

      Законом «О защите прав потребителей» также предусмотрено, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере). Таким образом, чтобы доказать свою невиновность, необходимо проделать довольно трудоемкую работу со стороны собственника в многоквартирном доме.

      Наиболее, частыми являются споры с управляющей компанией по поводу падения снега и сосулек с домов, неоплата коммунальных платежей, если они предоставляются не в полном объеме и в ненадлежащем качестве.

      Также можно привести пример, когда в январе 2019 года к нам обратилась женщина по причине того, что у нее перестал работать отопительный котел, хотя на улице была зима. Также она жаловалась на то, что отопительный котел работал слишком сильно в летний период времени. После обращения в управляющую компанию, ей предложили вызвать специалиста, который смог решить проблему, но через два месяца заново произошел сбой.

      После нескольких обращений, специалисты во всем городе, к сожалению, не смогли оказать необходимую помощь гражданке и ссылаются на то, что отопительный котел у нее работает исправно. В данной ситуации имеет смысл написать исковое заявление на управляющую компанию, так как согласно правилам и нормам технической эксплуатации объектов жилищного фонда», раздел 2 гласит – «обязанности по содержанию систем коммуникаций в жилых объектах возлагаются на управляющую компанию».

      Если Вы проживаете в многоквартирном доме, а у Вас имеются серьезные противоречия с управляющей компанией, а именно:

      • завышают цены на обслуживание;
      • отсутствует организация нормальной поставки коммунальных и бытовых услуг;
      • не представляется информация об отчетах деятельности управляющей компании;
      • имеются подозрения в хищениях в управляющей компании (имеются задолженности по воде, электроэнергии, теплу, даже при полной оплате коммунальных услуг).


      • В данном случае, Вы всегда можете обратиться в нашу юридическую компанию, где наши юристы смогут осуществить инициацию смены управляющей компании, предупредить обо всех трудностях при смене управляющей компании, провести переговоры со всеми сторонами в сложившемся споре, добиться от контрольных органов правильных действий.

      Подписаться на
      рассылку

      Будьте в курсе последних новостей !

      Подписаться
      Поделиться
      Назад к списку
      Подписка на рассылку
      © 2023 Все права защищены.
      8 (800) 500 44 58
      Заказать звонок
      info@mkusouz.ru
      г. Москва, ул. Ольховская 45с1
      Политика конфиденциальности
      © 2023 Все права защищены.